троллфейс
Ламенто (итал. lamento, буквально — жалоба, плач), в 17—18 вв. ария скорбного, жалобного характера. Применялась в опере, особенно в Италии. Обычно располагалась непосредственно перед переломом в драматическом действии. Типичными для Ламенто были нисходящее движение мелодии, использование диссонансов, определённые ритмические формулы. Один из наиболее ранних образцов — Ламенто из оперы «Ариадна» Монтеверди (1608); большой известностью пользовалось Ламенто из оперы «Дидона и Эней» Перселла (1691). Ламенто включалось также в мадригалы и кантаты. В 18—19 вв. писались Ламенто в виде инструментальных прелюдий и интерлюдий (обозначение Ламенто имеет, например, прелюдия к опере «Троянцы в Карфагеие» Берлиоза, 1859).
Рапсодия (от греч. rhapsodía — пение или декламация нараспев эпических поэм; эпическая поэма, песнь рапсода), вокальное или инструментальное произведение, которое как бы воссоздаёт исполнение древнегреческого певца-рапсода, а также певца-сказителя национального эпоса др. стран. Для Рапсодия характерны свобода формы, слагающейся из сменяющих друг друга разнохарактерных, порой остро контрастных эпизодов, использование народно-песенных тем, эпический дух. Особую популярность приобрели фортепианные Рапсодия, созданные Ф. Листом [15 «Венгерских рапсодий» (1846—85), «Испанская рапсодия», 1863]. В этих Рапсодия использованы подлинные народные темы (венгерских цыган и испанские). Несколько фортепианных Рапсодия написал И. Брамс (опусы 79 и 119). Создавались также Рапсодия для оркестра («Славянские рапсодии» Дворжака, «Испанская рапсодия» Равеля), для солирующих инструментов с оркестром (для скрипки и оркестра— «Норвежская рапсодия» Дало, для фортепиано с оркестром — «Украинская рапсодия» Ляпунова, «Рапсодия в блюзовых тонах» Гершвина, «Рапсодия на тему Паганини» Рахманинова) и для др. составов. Рапсодия писали и советские композиторы («Албанская рапсодия» Караева для оркестра).
(с) БСЭ
Пойду делом займусь.
Рапсодия (от греч. rhapsodía — пение или декламация нараспев эпических поэм; эпическая поэма, песнь рапсода), вокальное или инструментальное произведение, которое как бы воссоздаёт исполнение древнегреческого певца-рапсода, а также певца-сказителя национального эпоса др. стран. Для Рапсодия характерны свобода формы, слагающейся из сменяющих друг друга разнохарактерных, порой остро контрастных эпизодов, использование народно-песенных тем, эпический дух. Особую популярность приобрели фортепианные Рапсодия, созданные Ф. Листом [15 «Венгерских рапсодий» (1846—85), «Испанская рапсодия», 1863]. В этих Рапсодия использованы подлинные народные темы (венгерских цыган и испанские). Несколько фортепианных Рапсодия написал И. Брамс (опусы 79 и 119). Создавались также Рапсодия для оркестра («Славянские рапсодии» Дворжака, «Испанская рапсодия» Равеля), для солирующих инструментов с оркестром (для скрипки и оркестра— «Норвежская рапсодия» Дало, для фортепиано с оркестром — «Украинская рапсодия» Ляпунова, «Рапсодия в блюзовых тонах» Гершвина, «Рапсодия на тему Паганини» Рахманинова) и для др. составов. Рапсодия писали и советские композиторы («Албанская рапсодия» Караева для оркестра).
(с) БСЭ
Пойду делом займусь.
спасибо за информацию)
Просто в разговоре со знакомым я узнала, что некоторые не знают, что такое рапсодия или там ламенто, поэтому решила, на всякий случай, объяснить новое название моего дневника)
Если помнить, что значит Ламенто, то игра окрашивается другими цветами.
Infant_Kira Это не мне, а большой советской энциклопедии))))
я когда то пыталась переводить открывающую тему игры на русский, но как то не особо получилось, чтото такое мне и показалось про грустную лиричную песню..
о, благодарю за подсказку, постараюсь связаться)